В ходе итогового заседания расширенной Коллегии Минэнерго России, которая состоялась в Москве, губернатор Югры Наталья Комарова отметила ряд региональных аспектов реализации решений, принятых правительством страны по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива.
«Безусловно, важная для улучшения экологической ситуации мера. Технические условия для развития газозаправочной инфраструктуры есть, но экономика – не сходится. По 8 автомобильным газонаполнительным компрессорным станциям, принадлежащим дочерним предприятиям ОАО «Газпром», фактическая загрузка составляет в среднем 17,8% от проектной мощности. В крупнейшем городе – Сургуте – загрузка составляет 6,4%», - подчеркнула глава региона.
Также губернатор обратила внимание участников заседания на то, что под критерии и целевые показатели, обозначенные в принятом на прошлой неделе распоряжении правительства Российской Федерации по расширению использования газомоторного топлива, в автономном округе подпадают только три муниципальных образования. Так, в соответствии с заданными правительством страны ориентирами, в Югре до 2020 года необходимо будет перевести на газомоторное топливо 200 автобусов. «Такие объемы не создают стимулов для бизнеса инвестировать в развитие газозаправочной и сервисной инфраструктуры», - высказала свою точку зрения по данному вопросу Наталья Комарова.
На заседании Коллегии глава региона озвучила конструктивные предложения, ориентированные на развитие рынка газомоторного топлива с учетом региональных особенностей автономного округа. При разработке комплекса мер по расширению использования природного газа губернатор предложила предусмотреть его распространение на города с численностью населения от 30 до 100 тысяч человек. Наталья Комарова отметила, что сейчас в таких муниципальных образованиях автономного округа работает 30% от всего количества общественного транспорта региона. Еще одна инициатива главы региона касалась развития газозаправочной инфраструктуры. По мнению губернатора, создавать условия для развития газозаправочной инфраструктуры необходимо не только в населенных пунктах, как это определено распоряжением правительства, но и на федеральных трассах.
«По оценкам наших специалистов, до 2020 года только эти меры позволят удешевить транспортные перевозки на 15% и привлечь в развитие инфраструктуры около миллиарда рублей инвестиций»- подытожила Наталья Комарова
Отметим, что развитие использования газомоторного топлива автотранспортом муниципальных предприятий предусмотрено также Программой научно-технического сотрудничества ОАО «Газпром» и Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2012-2015 годы. В рамках программы планируется реализация пилотных проектов по переводу на газомоторное топливо автобусов в Сургуте и жилищно-коммунальной техники в Югорске.
|